Изобразительное искусство

 в школах г. Ростова-на-Дону

 

Сайт учителя ИЗО, заместителя директора по УВР МБОУ СОШ № 32

Главная » 2011 » Апрель » 24 » Преподавание изобразительного искусства в американских школах
11:20
Преподавание изобразительного искусства в американских школах

Елена Полюдова,
кандидат педагогических наук,

Нэнси Хэйс, учитель ИЗО, 
Роклин Хай Скул, Калифорния, США

 

Честь и привилегия — быть учителем

Специфика преподавания изобразительного искусства в старших классах американской школы


Образование через общение

Система художественного образования в США интересна подходом к практической работе учащихся. В ней можно проследить воплощение идей философии образования американского философа и педагога Джона Дьюи. В "Энциклопедии образования США” отмечено, что имя Джона Дьюи "стало синонимом прогрессивного движения в педагогике”. В одной из работ, "Демократия и образование” (1916), Дьюи пишет, что педагогика в первую очередь должна опираться на практическую деятельность учащихся: "Образование — это общественная жизнь... и состоит по большей части в передаче информации через общение. Общение — это процесс накопления опыта до тех пор, пока он не станет общим умением и навыками”. Дьюи определяет образовательный процесс как "постоянную реорганизацию, реконструкцию и трансформацию опыта”.

Нэнси Хэйс написала: "Это честь и привилегии для меня — быть учителем. Это способ сделать тысячи детей счастливыми с помощью изучения искусства. Я могу научить их различным способам самовыражения, используя педагогические методики и системы заданий. Задача заключается в создании гармонии между объемом образовательной программы и той радостью, которую получают дети в процессе творчества. Мое желание — привить каждому моему ученику осознанное понимание искусства, способность отличать тонкие выразительные черты окружающего мира. Если мои ученики понимают и ощущают это, я считаю, что выполнена наиболее важная часть моей работы”.

Действительно, проблемы и цели учителей искусства любой страны одинаковы. Каждый учитель искусства считает своей основной задачей пробудить в учениках интерес к искусству и осознание красоты окружающего мира. Именно поэтому важно изучать проблемы коллег из других стран, обмениваться мнениями, что позволит привнести свежие идеи в педагогический опыт обеих сторон. Полный текст статьи смотреть в разделе " Каталог файлов"

 

Просмотров: 606 | Добавил: Эврика
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]