Изобразительное искусство

 в школах г. Ростова-на-Дону

 

Сайт учителя ИЗО, заместителя директора по УВР МБОУ СОШ № 32

 


Главная » 2010 » Июнь » 9 » "Искусство в школе: быть или не быть?" статья И. Димовой, "Учительская Газета" №20
18:05
"Искусство в школе: быть или не быть?" статья И. Димовой, "Учительская Газета" №20
                                                       Искусство в школе - не развлечение, а средство формирования духовной   личности ребенка.
    Сегодня мир озабочен ситуацией, сложившейся во всеобщем художественном образовании. Генеральный секретарь ЮНЕСКО, открывая в 2006 году конгресс, посвященный художественному образованию, сказал, что "мир катится к катастрофе - из школы изымаются предметы художественной направленности, ребенок оказывается, оторван от культурных традиций своей страны. Не развивается образное мышление, креативность - то, без чего не вырастит ни физик, ни химик, ни бизнесмен".
    В "Учительской газете" было опубликовано письмо о положении предметов художественно-эстетического профиля в школе, которое было направлено в Государственную думу. К сожалению, оно так и осталось без внимания со стороны тех, от кого реально зависит судьба искусства в школе.
    Что вызывает особую тревогу? Во-первых, опасность перевода предметов искусства  на вторую половину дня. Это означает, что предметы "Изобразительное искусство" и "Музыка" перестанут быть обязательными для всех учащихся, каковыми они были в России почти 100 лет, даже в самые трудные для нашей страны военные сороковые годы. Во-вторых, начиная со следующего учебного года, большинство художественно-графических факультетов последовательно будут закрываться. Следовательно, неизбежно полное разрушение системы подготовки учителей образовательной области "Искусство".
  Кого волнует эта проблема, единогласно поддерживают мнение, что необходимо умножать национальные традиции всеобщего художественно-эстетического образования подрастающего поколения, что возможно только в случае сохранения уроков музыки и изобразительного искусства в базовой части учебного плана. Необходимо соблюдение действующего законодательного документа (Стандарта начальной и основной школы), согласно которому преподавание уроков искусства должно осуществляться вплоть до девятого класса. Данное требование в подавляющем большинстве школ страны сегодня не выполняется, и этот факт не контролируется ни федеральными, ни региональными органами управления образованием.
 Самая главная задача сегодня состоит в том, чтобы на всех уровнях власти - федеральной, региональной и муниципальной, произошла своеобразная перезагрузка в отношении к предметам художественно-эстетического цикла.
Представлены тезисы статьи. Полностью статью можно прочесть в "Учительской газете" №20, за 18 мая 2010 года.
 
Просмотров: 1513 | Добавил: Эврика
Всего комментариев: 2
2 Юлия Федосекно  
0
Ситуация складывается именно такая:( Только что мы можкм сделать?

1 Маня  
0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]