Изобразительное искусство

 в школах г. Ростова-на-Дону

 

Сайт учителя ИЗО, заместителя директора по УВР МБОУ СОШ № 32

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Лепёхина Критерии оценки творчества
Скачать статью полностью

 

«Под творчеством я понимаю не создание культурных продуктов, а потрясение и подъем человеческого существа».

Н.А. Бердяев

 

Критерии оценки творческих достижений обучающихся в условиях проективной творческой деятельности.

 

 

 

Вряд ли есть необходимость доказывать, что оценивание детского творчества – один из самых сложных моментов в художественной педагогике. Изобразительная деятельность перестаёт быть только игровой с момента прихода ребенка в общеобразовательную школу. Изобразительное искусство превращается в подотчетный обязательный предмет.  В  Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, предметной области «Искусство» увеличен удельный вес, предусматривается её обязательное изучение  в IX классе и по выбору – в старшей школе. Такая смена мотивации не может не отразиться на структуре, методике, результатах и, конечно же, оценивании творческих достижений обучающихся общеобразовательных школ.

 В настоящей статье делается попытка рассмотреть некоторые моменты оценивания детского изобразительного творчества именно с точки зрения сохранения отношения к изобразительному искусству, как к школьному общеобразовательному предмету, включенному в Федеральный базисный учебный план, а главное, с точки зрения сохранения и развития самостоятельного творческого Я ребенка.

  Нельзя рассматривать проблемы оценивания творческих достижений обучающихся, не обозначив целей и задач, которые ставятся при изучении  изобразительного искусства в школе, не вспомнив нормативные документы, которыми должны руководствоваться в своей работе учителя изобразительного искусства.

Категория: Мои статьи | Добавил: Bigfriend (23 Мар 2014)
Просмотров: 233
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]