Главная »
2011 » Апрель » 24 » Преподавание изобразительного искусства в американских школах
11:20 Преподавание изобразительного искусства в американских школах |
Елена
Полюдова,
кандидат педагогических наук,
Нэнси Хэйс, учитель ИЗО,
Роклин Хай Скул, Калифорния, США
Честь и привилегия — быть учителем
Специфика преподавания
изобразительного искусства в старших классах американской школы
Образование
через общение
Система художественного образования в США интересна подходом к
практической работе учащихся. В ней можно проследить воплощение идей философии
образования американского философа и педагога Джона Дьюи. В "Энциклопедии
образования США” отмечено, что имя Джона Дьюи "стало синонимом прогрессивного
движения в педагогике”. В одной из работ, "Демократия и образование” (1916),
Дьюи пишет, что педагогика в первую очередь должна опираться на практическую
деятельность учащихся: "Образование — это общественная жизнь... и состоит по
большей части в передаче информации через общение. Общение — это процесс
накопления опыта до тех пор, пока он не станет общим умением и навыками”. Дьюи
определяет образовательный процесс как "постоянную реорганизацию, реконструкцию
и трансформацию опыта”. Нэнси Хэйс
написала: "Это честь и привилегии для меня — быть учителем. Это
способ сделать тысячи детей счастливыми с помощью изучения искусства. Я могу
научить их различным способам самовыражения, используя педагогические методики
и системы заданий. Задача заключается в создании гармонии между объемом
образовательной программы и той радостью, которую получают дети в процессе
творчества. Мое желание — привить каждому моему
ученику осознанное понимание искусства, способность отличать тонкие
выразительные черты окружающего мира. Если мои ученики понимают и ощущают это,
я считаю, что выполнена наиболее важная часть моей работы”.
Действительно, проблемы и цели учителей
искусства любой страны одинаковы. Каждый учитель искусства считает своей
основной задачей пробудить в учениках интерес к искусству и осознание красоты
окружающего мира. Именно поэтому важно изучать проблемы коллег из других стран,
обмениваться мнениями, что позволит привнести свежие идеи в педагогический опыт
обеих сторон. Полный текст статьи смотреть в разделе " Каталог файлов"
|
Просмотров: 1511 |
Добавил: Эврика
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]