|
Воскресенье, 02 Фев 2025, 03:22 Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Изобразительное искусство
в школах г. Ростова-на-Дону
Сайт учителя ИЗО, заместителя директора по УВР МБОУ СОШ № 32 |
Каталог файлов
Всего материалов в каталоге: 41 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Обсуждаем вопросы организации и проведения муниципальной Олимпиады по ИЗО 2021-2022 уч. года
|
Преподавание предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,
«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА», «ЧЕРЧЕНИЕ» в общеобразовательных учреждениях
2015– 2016 учебный год
1. Перечень нормативных, инструктивных и методических документов, которым необходимо руководствоваться при организации образовательного процесса по предмету
Преподавание изобразительного искусства в 2015 – 2016 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. № 1312.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373».
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ №74 от 1.02.2012 г «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312».
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования».
9. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Р Ф от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
10. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы».
11. Приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403 «Концепция художественного образования». |
Методические рекомендациидля общеобразовательных учреждений по преподаванию изобразительного искусства в 2014 – 2015 учебном году
Лепёхина Т.В., учитель ИЗО МБОУ СОШ №32, методист, эксперт регионального уровня образовательной области «Искусство»
Перемены, происходящие в российском образовании, связаны с переходом от знаневой парадигмы к деятельностной на основе метапредметного подхода в образовании, концепции развития универсальных учебных действий, разработаной на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Салминой и С.В. Молчановым.
В образовательном процессе настает время активного использования специфики такого учебного предмета как «Изобразительное искусство». Уникальное сочетание содержания и творческого подхода в реализации результатов обучения усиливает роль художественной и эстетической деятельности в формировании УУД, достижений высоких результатов школьного обучения и воспитания. Влияние изобразительного искусства, художественно-творческой деятельности и культурологического подхода на эстетическое воспитание, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие школьников очень велико. |
Правда Руси. Автор: В. Шамбаров. Русский блеск на фоне варварской Европы
В нынешнем году мы с вами отмечаем 400-летие выхода России из страшного
бедствия Смуты, воцарения династии Романовых. Хотя ситуация складывается в некотором роде парадоксальная. Именно о начале династии, о первых Романовых на троне – Михаиле Федоровиче, Алексее Михайловиче, Федоре Алексеевиче и их эпохе большинство наших современников почти ничего не знает. Московская Русь представляется чем-то серым и не интересным. Общее невежество, грязь, нищета, рабство. То ли дело за границей! Блестящая Франция, мудрая Англия, роскошная Италия, деловая и аккуратная Германия… Это сложившиеся стереотипы. Вроде бы, тут и спорить нечего. Например, популярный американский историк Роберт Масси без обиняков указывает о XVII столетии: «Культурная отсталость России была слишком очевидной». Очевидной, что уж тут говорить! Доказательств как будто не требуется. Но… в том-то и дело, что подобными стереотипами оперируют без доказательств! Если же рассматривать реальные факты, то вся «общепризнанная» картина расползается по швам.
|
Деятельностный подход влияет и на структуру результатов
обучения в школе, представленных в новом стандарте. Начиная со стандарта 2004
года перед педагогическим сообществом была поставлена задача не только
формирования суммы знаний, умений, навыков, но и формирования так называемых
общеучебных умений и навыков. В новых стандартах начальной и основной школы
образовательные результаты носят комплексный характер, и имеют уже не две
составляющие (ЗУН по предмету и общеучебные умения, навыки), а три (предметный,
метапредметный результат (или универсальные учебные действия) и личностный
результат). Описание самих образовательных результатов можно найти в примерных
основных образовательных программах ступеней обучения.
Так, в ФГОС основной школы [2] определяет, что
результатом изучения изобразительного искусства является:
1) формирование основ художественной культуры
обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического,
эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления,
художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления
как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём
многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных
ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное
творчество разных народов, классические произведения отечественного и
зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего
Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в
понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного
образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными
художественными материалами и в разных техниках в различных видах
визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной
деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями
изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения
к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и
личностно-значимой ценности. |
Системе педагогического образования грозят большие перемены
Министерство
образования и науки РФ планирует запустить программу модернизации
педагогического образования, а также выработает профессиональные стандарты для
учителей и приступит к реорганизации сети педагогических вузов. |
Заявка на участие в Муниципальном этапе Олимпиады по ИЗО (2012-2013 уч.г.)
Положения |
Просмотров: 787 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Эврика |
Дата: 23 Окт 2012
|
|
Рисунок на уроках изобразительного
искусства в школе.
Методические рекомендации.
Рисунок —
основа графики и других видов изобразительного искусства. Он может быть
быстрым, ярким, передающим основную пластическую мысль, увиденную в натуре. Это
как бы выразительная графическая запись своего впечатления или идеи будущей
работы. Такой рисунок называют наброском(М.А. Врубель. «Портрет
Т.П. Карсавиной) (cм. с. 16). Рисунок может быть и более вдумчивым, изучающим.
Тогда его называют зарисовкой (В. Филиппенко. «Кисти рук») (1),
Леонардо да Винчи. Зарисовки рук (2), Леонардо да Винчи. Зарисовки кошки
в позициях и движениях) (3). Зарисовки хотя бы изредка делают все люди —
когда надо внимательно рассмотреть, понять, из каких частей состоит предмет,
какими особенностями он обладает. Чтобы объяснить, как устроена машина или
какая-нибудь постройка, делают технический рисунок («Модель
мира» по Иоганну Кеплеру) (4). Четких разделительных границ между всеми
этими видами рисунков, конечно, нет.
Уроки |
Просмотров: 2149 |
Загрузок: 122 |
Добавил: Эврика |
Дата: 26 Фев 2012
|
Итоги муниципального этапа олимпиады по ИЗО 2011-2012 уч.года |
Специфика преподавания изобразительного
искусства в старших классах американской школы
Идеи американского ученого стали популярными благодаря изменению акцента в образовании от схоластического и теоретизированного в сторону экспериментального подхода, обучения через деятельность. Такой подход является общепринятым в современной американской системе художественного образования, в которой предметы искусства объединены системой VAPA (Visual Arts and Performance Arts — визуальные и исполнительские искусства) и включают музыку, танец, театр и изобразительное искусство.
Наука |
Просмотров: 3625 |
Загрузок: 0 |
Добавил: Эврика |
Дата: 24 Апр 2011
|
|
|
|