Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений по преподаванию изобразительного искусства в 2014 – 2015 учебном году
Уважаемые учителя изобразительного искусства, посетители моего сайта! Поздравляю Вас с началом учебного года. Настало время работы над обновлением рабочих программ, составления тематического планирования по изобразительному искусству на 2014-2015 учебный год, надеюсь данный материал окажет Вам помощь в написании пояснительной записки к рабочей программе с учетом новых нормативных документов и современной концепции российского образования.
Перемены, происходящие в российском образовании, связаны с переходом от знаневой парадигмы к деятельностной на основе метапредметного подхода в образовании, концепции развития универсальных учебных действий, разработаной на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Салминой и С.В. Молчановым.
В образовательном процессе настает время активного использования специфики такого учебного предмета как «Изобразительное искусство». Уникальное сочетание содержания и творческого подхода в реализации результатов обучения усиливает роль художественной и эстетической деятельности в формировании УУД, достижений высоких результатов школьного обучения и воспитания. Влияние изобразительного искусства, художественно-творческой деятельности и культурологического подхода на эстетическое воспитание, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие школьников очень велико.
Художественное творчество - это мощное средство самопознания, саморазвития, самовыражения, самосовершенствования. Практика доказала, что на уроках по изобразительному искусству можно выявить природную одаренность и раскрыть творческий потенциал ребенка. Разные виды изобразительной деятельности и ролевые перевоплощения, приобщение к культуре мира. На уроках изобразительного искусства культура рассматривается как деятельность, мощная роль которой адаптирует обучающихся в стремительно меняющемся мире, помогает ему в поиске смысла и цели жизни, сохраняет человеческое в человеке.
Применение современных информационных технологий на уроках изобразительного искусства позволяет активизировать познавательный интерес и мотивацию к художественно-эстетической деятельности.
В современной школе функции и задачи учителя ИЗО на уроке изменились. Учитель в первую очередь должен знать образовательные стандарты, создать условия для творчества школьников, проанализировать возможности учебного предмета «Изобразительное искусство» и выявить практические задания, способствующие формированию тех или иных УУД, и на этой основе перестроить учебный процесс. В новом стандарте заложены различные виды художественно-творческой деятельности школьников: восприятие и анализ произведений искусства, рисование с натуры, по памяти и воображению, тематическое рисование, декоративное творчество, лепка, конструирование, моделирование, украшение, иллюстрирование сказок и детских книг, копирование, фотографирование, работа на компьютере и др
Многообразие материалов и видов художественно-творческой деятельности, включая проектную и учебно-исследовательскую деятельность, способствует развитию художественного восприятия и зрительной памяти у обучающихся, воспитанию чувств. становлению эмоционально-образного и конструктивного типа мышления. Наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других учебных предметах, художественно-образное мышление обеспечивает становление целостной личности. Особое значение приобретает формирование критического мышления у школьников, основанного на восприятии и анализе произведений отечественного и мирового искусства, понимании роли искусства в жизни современного общества.
1. Нормативно-правовые документы. Всю статью читать в разделе "Каталог Файлов".
|