Для поиска дополнительной информации и подготовки к занятиям по изобразительному искусству рекомендую обратиться к следующим сайтам:
1."Art project" – энциклопедия искусств. История мирового искусства. Картинные галереи. Адреса музеев. Страницы арт-школы и виртуальной академии фотоискусства: учебные материалы. http://www.artprojekt.ru/
2."Планета Small Bay" – арт-портал. Электронная библиотека. Фотографии работ великих мастеров живописи и скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/
3."История изобразительного искусства" – информация о выдающихся художниках разных эпох, картины художников разных стран, характеристика стилей. Информация о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей и др. http://www.arthistory.ru/
4."Всеобщая история искусств" – энциклопедия. Материалы по истории Древнего мира. http://artyx.ru/
5."Живопись.ру" – энциклопедия живописи. Картинная галерея, биографии русских художников. http://jivopis.ru/
6."Art-каталог" – собрание живописи и графики. Галерея картин известных художников, биографии. http://www.art-catalog.ru/
7."Автопортрет в мировой живописи" – автопортреты и портреты художников разных стран. http://izoselfportrait.narod.ru/
8."Импрессионизм" – история импрессионизма. Список художников-импрессионистов, биографии и картины художников. О собраниях картин импрессионистов в крупных музеях мира. Словарь специальных терминов. http://www.impressionism.ru/
9."История архитектуры" – описание архитектуры Древнего мира, античной и средневековой архитектуры. Характеристика архитектурных стилей. http://www.arhitekto.ru/
10."Музеи Европы" – информация о европейских музеях изобразительных искусств, биографии художников, картины. http://www.nearyou.ru/
11."Плакаты.ру" – собрание отечественных плакатов: агитационных, военных, социальных, рекламных, кино плакатов начиная с конца XIX века. Тематические галереи с поиском, предпросмотром, в большом разрешении. http://www.plakaty.ru/
12.Справочник по изобразительному искусству. Краткие биографии и картины известных художников XV-XX в. http://artclassic.edu.ru/
13."Шедевры Эрмитажа. Старые мастера". Галерея картин известных художников с комментариями. http://www.kulturamira.ru/
14.Товарищество передвижных художественных выставок. История создания товарищества. Биографии художников-передвижников и их работы. http://tphv.ru/
15."График" – об искусстве графики. История искусства графики, уроки рисунка, работы современных художников. Форум. http://graphic.org.ru/
Список литературы.
- Андреев В.Н.. Никитин А.А. Образ выпускника ЦЭВД Искусство в школе. - 2011. - №2. - С. 34-35.
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова - М., 2010.
- Аствацатуров Г. О. Технология современного урока и творчества учителя школы. 2002 г.
- В.Г Гульчевская Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие. Издательство: АРКТИ, 2010
- Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23с. - (Стандарты второго поколения)
- Изобразительное искусство. Учебно-методическая комплексная документация- М.:Агар, 2009.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос. акад. образования; пол ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 39 с. -(Стандарты второго поколения).
- Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Лакоценина М. П. Необычные уроки в начальной школе, М.: 2008
- Никишина И. В. Интерактивные формы методического обучения. М.: 2007.
- Образовательные технологии. Н.В. Полякова.// Научно-практический журнал "Завуч"№ 5, 2005.
- От концепции развития к проектированию моделей воспитательных систем в образовательном учреждении на диагностической основе: Учебно-методическое пособие / В.Н. Андреев, Е.И. Осеева; под ред. В.Н. Андреева. - Хабаровск: ХК ИПГЖ ПК, 2009.
- Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход: Методические рекомендации / Под ред. проф. Н.Ф. Родионовой и к.п.н. М.Р. Катуновой. -СПб.: Издательство ГОУ «СПб ГДТЮ», 2005.
- Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство.5-7 классы. Музыка.5-7 классы. Искусство.8-9 классы.-М.:Просвещение,2010.
- Примерные программы основного общего образования. / Просвещение, 2009. - (Стандарты второго поколения)
- Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001.
- Романовская М. Б. Проекты в младших классах // Завуч начальной школы, 2007., №6.
- Сборник нормативных документов. Искусство/сост.Э.Д.Днепров,А.Г.Аркадьев.-2-е изд.,-М.:Дрофа,2008.
- Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность. /под ред. С.С. Татарченковой. С-Пб.: КАРО, 2008
- Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М. Просвещение, 2009. 59 с. - (Стандарты второго поколения).
- Шкуричева Н. А. Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период // Начальная школа, 2006., №8.
- Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся, 2007 г.
Лепёхина Т.В.
|