Изобразительное искусство

 в школах г. Ростова-на-Дону

 

Сайт учителя ИЗО, заместителя директора по УВР МБОУ СОШ № 32

Главная » 2010 » Сентябрь » 27 » Олимпиадные задания по ИЗО для школьного этапа
12:41
Олимпиадные задания по ИЗО для школьного этапа
Олимпиадные задания по изобразительному искусству для школьного этапа
(2010-2011 уч. год)
 
 УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ: Участники олимпиады делятся на три возрастные группы: первая группа – 7-8 классы; вторая группа - 9-10 классы; третья группа - 11 классы. ХАРАКТЕР КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ.
Задания составлены по трём номинациям – рисунок, живопись и композиция. Тональный рисунок.
Задание. Первая группа (7-8 классы).
Натюрморт из двух бытовых предметов на нейтральном фоне. Материалы: лист формата А3, графитный карандаш. Освещение дневное, контрастное. Время выполнения - 3 часа.
 Вторая группа (9-10 классы).
Натюрморт из бытового предмета и гипсового геометрического тела на нейтральном фоне Материалы: лист формата А3, графитный карандаш. Освещение дневное, контрастное. Время выполнения задания - 3 часа.
 Третья группа (11 классы).
Натюрморт из трех гипсовых геометрических тел на фоне драпировки. Материалы: лист формата А 2, графитный карандаш, освещение дневное, контрастное. Время выполнения задания - 4 часа.
Требования к конкурсным работам. В конкурсной работе по рисунку участники должны показать умения, знания и навыки в решении следующих задач: - удачно выбирать точку зрения, выразительно решать композиционные задачи, определять величину и место изображения на заданном формате; - строить линейный рисунок предметов натюрморта, уметь выявлять конструктивные особенности формы предметов, передавая точно их пропорции в соответствии с законами линейной перспективы; - выявлять тоном объем и форму предметов, используя законы светотени.
 Живопись.
Задание. В качестве практической работы по живописи участники олимпиады должны выполнить этюд натюрморта из бытовых предметов и фруктов на нейтральном фоне. Первая группа (7-8 классы).
Натюрморт из одного бытового предмета и фруктов на нейтральном фоне. Материалы: лист формата А3, гуашь. Время выполнения задания - 3 часа.
 Вторая группа (9-10 классы).
 Натюрморт из нескольких бытовых предметов и фруктов на нейтральном фоне. Материалы: лист формата А3, акварель или гуашь. Время выполнения задания - 3 часа. Третья группа (11 классы).
Натюрморт из нескольких бытовых предметов, фруктов на фоне драпировки. Материалы: лист формата А2, акварель. Время выполнения задания - 4 часа. Требования к конкурсным работам.
В конкурсной работе по живописи участники разных возрастных групп должны показать умения, знания и навыки в решении следующих задач: - композиционно выразительно решать изображаемую натуру в соответствии с выбранной точкой зрения, цветовыми характеристиками натуры, форматом листа; - видеть и передавать характер, пропорции и цветовые характеристики предметов, обусловленных рефлексной взаимосвязью, удалением, освещением изображаемой натуры; - решать задачи общего тонального и цветового построения изображения, приведения его к целостности, к единству; - решать живописно-пространственные задачи изображения, учитывая явления световой и воздушной перспективы.
Композиция на тему: «Год Франции в России».
Вариант задания №1: Иллюстрация к произведениям французских писателей.
 Вариант задания №2: Ассоциативная композиция «Образ Франции».
 Вариант задания №3: Иллюстрация к французским сказкам.
Работа по композиции выполняется заочно как творческий проект.
 Тематическая композиция сдаётся участниками городской Олимпиады 5 ноября, в первый день проведения олимпиады. Регистрация участников городской Олимпиады 5 ноября, в 9.30, по адресу: Художественная школа, переулок Островского 119. Художественные материалы и техника исполнения по выбору участника олимпиады, формат только А-3.
В конкурсной работе по композиции участники олимпиады должны показать умения, знания и навыки в решении следующих задач: - компоновка в формате листа; - выявление центра композиции, соподчинение деталей к целому, главному. - уровень выразительности решения композиции; - творческий подход к выполнению задания, уровень владения художественным материалом и завершенность работы; - уровень раскрытия темы.
Просмотров: 4716 | Добавил: Эврика
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]