Скачать статью полностью
«Под творчеством я понимаю не создание культурных продуктов, а
потрясение и подъем человеческого существа».
Н.А. Бердяев
Критерии оценки творческих достижений обучающихся в условиях
проективной творческой деятельности.
Вряд ли есть
необходимость доказывать, что оценивание детского творчества – один из самых
сложных моментов в художественной педагогике. Изобразительная деятельность
перестаёт быть только игровой с момента прихода ребенка в общеобразовательную
школу. Изобразительное искусство превращается в подотчетный обязательный
предмет. В Федеральном компоненте государственного
стандарта общего образования, предметной области «Искусство» увеличен удельный
вес, предусматривается её обязательное изучение в IX классе и по выбору – в старшей школе. Такая смена мотивации не
может не отразиться на структуре, методике, результатах и, конечно же,
оценивании творческих достижений обучающихся общеобразовательных школ.
В настоящей статье делается попытка
рассмотреть некоторые моменты оценивания детского изобразительного творчества
именно с точки зрения сохранения отношения к изобразительному искусству, как к школьному
общеобразовательному предмету, включенному в Федеральный базисный учебный план,
а главное, с точки зрения сохранения и развития самостоятельного творческого Я
ребенка.
Нельзя рассматривать проблемы оценивания
творческих достижений обучающихся, не обозначив целей и задач, которые ставятся
при изучении изобразительного искусства
в школе, не вспомнив нормативные документы, которыми должны руководствоваться в
своей работе учителя изобразительного искусства.
|