|
Пятница, 26 Апр 2024, 19:57 Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Изобразительное искусство
в школах г. Ростова-на-Дону
Сайт учителя ИЗО, заместителя директора по УВР МБОУ СОШ № 32 |
Каталог статей
Особенности образовательных программ
|
Изобразительное искусство и художественный труд (1-9 классы). Рук. и редакц. Б. М. Неменского |
Изобразительное искусство», авт. В. С. Кузин и др. |
«Изобразительное искусство», авт. Т. Я. Шпикалова и др. |
Цели |
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями. |
Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного. |
Развитие личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественного и мирового искусства.
|
Содержание и средства |
Представляет целостную систему введения в художественную культуру, включающую изучение всех основных видов пластических искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), конструктивных (архитектура, дизайн), декоративно-прикладных (традиционное народное искусство, народные художественные промыслы, современное декоративное искусство и синтетических (кино, театр и т.д.). На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программе вводятся коллективные задания. |
Содержание курса данной программы составляет рисование с натуры, по памяти и по воображению различных предметов и явлений окружающего мира, создание графических композиций на темы окружающей жизни, беседы об изобразительном искусстве. Ведущее место принадлежит рисованию с натуры. В курсе предполагаются беседы и в 7 – 9 классах лекции, практические работы. |
Содержание построено на основе непреходящих ценностных понятий: человек, семья, дом, народ, история, культура, искусство. Представляет собой комплексный подход в освоении художественной информации с опорой на знания учащихся в области гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Структурированы в блоки, разделы и тематическое планирование содержания курсов, призванные обеспечить освоение учащимися 5 – 9 кл. основ художественного изображения (художественный образ и изобразительное творчество учащихся), а также основ народного и декоративно-прикладного искусства и художественной проектной деятельности. |
Особенности |
Искусство не просто изучается, а проживается детьми на уроках. Содержание каждого вида искусства личностно присваивается каждым ребенком как собственный чувственный опыт. Программа предполагает высокий уровень теоретической подготовки учителя. |
Реализация программы доступна специалистам различного уровня профессиональной подготовки. |
Во все разделы программы включен примерный перечень художественно-дидактических игр, упражнений и творческих работ. Учителю для реализации данной программы желательно иметь специализацию декоративно-прикладного направления. |
|
Категория: Общие принципы | Добавил: Bigfriend (10 Июн 2010)
|
Просмотров: 1464
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|