Деятельностный подход влияет и на структуру результатов
обучения в школе, представленных в новом стандарте. Начиная со стандарта 2004
года перед педагогическим сообществом была поставлена задача не только
формирования суммы знаний, умений, навыков, но и формирования так называемых
общеучебных умений и навыков. В новых стандартах начальной и основной школы
образовательные результаты носят комплексный характер, и имеют уже не две
составляющие (ЗУН по предмету и общеучебные умения, навыки), а три (предметный,
метапредметный результат (или универсальные учебные действия) и личностный
результат). Описание самих образовательных результатов можно найти в примерных
основных образовательных программах ступеней обучения.
Так, в ФГОС основной школы [2] определяет, что
результатом изучения изобразительного искусства является:
1) формирование основ художественной культуры
обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого
способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического,
эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления,
художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления
как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём
многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных
ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное
творчество разных народов, классические произведения отечественного и
зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего
Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в
понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного
образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств:
изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в
архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными
художественными материалами и в разных техниках в различных видах
визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной
деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями
изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения
к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и
личностно-значимой ценности.