Изобразительное искусство

 в школах г. Ростова-на-Дону

 

Сайт учителя ИЗО, заместителя директора по УВР МБОУ СОШ № 32

Каталог файлов

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 40
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Преподавание предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»,

 «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА», «ЧЕРЧЕНИЕ» в общеобразовательных учреждениях

2015– 2016 учебный год

1.      Перечень нормативных, инструктивных и методических документов, которым необходимо руководствоваться при организации образовательного процесса по предмету

Преподавание изобразительного искусства в 2015 – 2016  учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. № 1312.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от  06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ №74 от 1.02.2012 г «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312».

8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 г. № 03-255 «О введении ФГОС общего образования».

9. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Р Ф от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

10. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы».

11. Приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403 «Концепция художественного образования».

Конференции | Просмотров: 1414 | Загрузок: 1 | Добавил: Эврика | Дата: 10 Дек 2015 | Комментарии (0)

Методические рекомендациидля общеобразовательных учреждений по преподаванию  изобразительного искусства в 2014 – 2015 учебном году

                                    Лепёхина Т.В., учитель ИЗО МБОУ СОШ №32, методист, эксперт регионального уровня образовательной области «Искусство»

Перемены, происходящие в российском образовании, связаны с переходом от знаневой парадигмы к деятельностной на основе метапредметного подхода в образовании, концепции развития универсальных учебных действий, разработаной на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Салминой и С.В. Молчановым.

В образовательном процессе настает время  активного использования специфики такого учебного предмета как «Изобразительное искусство». Уникальное сочетание  содержания  и творческого подхода в реализации результатов обучения усиливает роль художественной и эстетической деятельности в формировании УУД, достижений высоких результатов школьного обучения и воспитания. Влияние изобразительного искусства, художественно-творческой деятельности и культурологического подхода  на эстетическое воспитание, интеллектуальное и духовно-нравственное развитие школьников очень велико.

Нормативные документы | Просмотров: 4206 | Загрузок: 0 | Добавил: Эврика | Дата: 28 Сен 2014 | Комментарии (0)

Правда Руси.  Автор: В. Шамбаров.

Русский блеск на фоне варварской Европы

                 

В нынешнем году мы с вами отмечаем 400-летие выхода России из страшного бедствия Смуты, воцарения династии Романовых. 
Хотя ситуация складывается в некотором роде парадоксальная. Именно о начале
династии, о первых Романовых на троне – Михаиле Федоровиче, Алексее
Михайловиче, Федоре Алексеевиче и их эпохе большинство наших современников
почти ничего не знает. Московская Русь представляется чем-то серым и не
интересным. Общее невежество, грязь, нищета, рабство.
То ли дело
за границей! Блестящая Франция, мудрая Англия, роскошная Италия, деловая и
аккуратная Германия… Это сложившиеся стереотипы. Вроде бы, тут и спорить
нечего. Например, популярный американский историк Роберт Масси без обиняков
указывает о XVII столетии: «Культурная отсталость России была слишком
очевидной». Очевидной, что уж тут говорить! Доказательств как будто не
требуется. Но… в том-то и дело, что подобными стереотипами оперируют без
доказательств! Если же рассматривать реальные факты, то вся «общепризнанная»
картина расползается по швам.
Тематическое планирование | Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Добавил: Эврика | Дата: 05 Июн 2013 | Комментарии (0)

Деятельностный подход влияет и на структуру результатов обучения в школе, представленных в новом стандарте. Начиная со стандарта 2004 года перед педагогическим сообществом была поставлена задача не только формирования суммы знаний, умений, навыков, но и формирования так называемых общеучебных умений и навыков. В новых стандартах начальной и основной школы образовательные результаты носят комплексный характер, и имеют уже не две составляющие (ЗУН по предмету и общеучебные умения, навыки), а три (предметный, метапредметный результат (или универсальные учебные действия) и личностный результат). Описание самих образовательных результатов можно найти в примерных основных образовательных программах ступеней обучения.

Так, в ФГОС основной школы [2] определяет, что результатом изучения изобразительного искусства является:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Конференции | Просмотров: 1248 | Загрузок: 0 | Добавил: Эврика | Дата: 07 Янв 2013 | Комментарии (0)

Системе педагогического образования грозят большие перемены

Начало формы

Конец формы

Министерство образования и науки РФ планирует запустить программу модернизации педагогического образования, а также выработает профессиональные стандарты для учителей и приступит к реорганизации сети педагогических вузов.

Приказы, распоряжения, отчеты... | Просмотров: 403 | Загрузок: 0 | Добавил: Эврика | Дата: 07 Янв 2013 | Комментарии (0)

Заявка на участие в Муниципальном этапе Олимпиады по ИЗО (2012-2013 уч.г.)
Положения | Просмотров: 495 | Загрузок: 0 | Добавил: Эврика | Дата: 23 Окт 2012 | Комментарии (0)

Рисунок на уроках изобразительного искусства в школе.

Методические рекомендации.

 

Рисунок — основа графики и других видов изобразительного искусства. Он может быть быстрым, ярким, передающим основную пластическую мысль, увиденную в натуре. Это как бы выразительная графическая запись своего впечатления или идеи будущей работы. Такой рисунок называют наброском(М.А. Врубель. «Портрет Т.П. Карсавиной) (cм. с. 16). Рисунок может быть и более вдумчивым, изучающим. Тогда его называют зарисовкой (В. Филиппенко. «Кисти рук») (1), Леонардо да Винчи. Зарисовки рук (2), Леонардо да Винчи. Зарисовки кошки в позициях и движениях) (3). Зарисовки хотя бы изредка делают все люди — когда надо внимательно рассмотреть, понять, из каких частей состоит предмет, какими особенностями он обладает. Чтобы объяснить, как устроена машина или какая-нибудь постройка, делают технический рисунок («Модель мира» по Иоганну Кеплеру) (4). Четких разделительных границ между всеми этими видами рисунков, конечно, нет.

Уроки | Просмотров: 1788 | Загрузок: 122 | Добавил: Эврика | Дата: 26 Фев 2012

Итоги муниципального этапа олимпиады по ИЗО 2011-2012 уч.года
Итоги олимпиады | Просмотров: 1232 | Загрузок: 272 | Добавил: Эврика | Дата: 11 Ноя 2011 | Комментарии (2)

 

Специфика преподавания изобразительного искусства в старших классах американской школы

Идеи американского ученого стали популярными благодаря изменению акцента в образовании от схоластического и теоретизированного в сторону экспериментального подхода, обучения через деятельность. Такой подход является общепринятым в современной американской системе художественного образования, в которой предметы искусства объединены системой VAPA (Visual Arts and Performance Arts — визуальные и исполнительские искусства) и включают музыку, танец, театр и изобразительное искусство.


Наука | Просмотров: 3225 | Загрузок: 0 | Добавил: Эврика | Дата: 24 Апр 2011 | Комментарии (0)

Мария ГЕРАСИМОВА,
учитель истории изобразительного искусства

 

Художественная критика
на уроках в школе

Наука | Просмотров: 3801 | Загрузок: 228 | Добавил: Эврика | Дата: 18 Апр 2011 | Комментарии (0)


Создать бесплатный сайт с uCoz